Новое в законодательстве по БДД

 
30 декабря 2015 г.

Балльная система может вернуться

ГИБДД России завершила подготовку законопроекта, возвращающего существовавшую в СССР балльную систему штрафов для нарушителей ПДД

Изначально в соответствующий законопроект, который, по сути, предполагает возвращение балльной системы, было включено более 20 составов правонарушений. Однако выслушав мнение общественности и экспертов, в ГИБДД вдвое сократили список нарушений, совершив которые три и более раз в течение года водитель рискует остаться без прав. Об этом, отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru», заявил на пресс-конференции замглавы ГУOБДД МВД России Виктор Кузин.

В результате из законопроекта исключили уже упомянутые нарушения правил стоянки и остановки, езду с не пристегнутым ремнем безопасности и другие нарушения, например управление ТС с неисправными тормозами.

(источник сайт autotribuna.ru)

30 декабря 2015 г.

Презумпция невиновности в новом КоАП

 Для водителей, которые подозреваются в нарушении ПДД, могут ввести презумпцию невиновности

Такая норма содержится в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях, внесенном на рассмотрение Госдумы.

Новый кодекс кардинально меняет систему наказаний за административные правонарушения. Однако все знают, что на практике административные дела зачастую рассматриваются слишком… «просто». Для вынесения вердикта «виновен» частенько становится достаточно одного протокола, который оказывается решающим доказательством.

В отечественной судебной практике сегодня немало дел, когда людей лишали прав за якобы езду в пьяном виде. Но никто не видел, как они ехали. В качестве примера можно привести случай, когда лишили прав нетрезвого человека, ремонтировавшего (!) самосвал. Пикантность ситуации заключалась в том, что авто вообще было не на ходу.

Поэтому в будущем КоАПе предлагается особо прописать принцип презумпции невиновности водителей. То есть водитель будет считаться невиновным в совершении правонарушения, пока не доказано обратное. Также автомобилист не будет обязан доказывать свою невиновность, а все сомнения будут толковаться в его пользу.

(источник сайт autotribuna.ru)
9 июня 2015 г.

Изменения в КоАП внесены

 Официально опубликован Федеральный закон от 08.06.2015 № 143¬ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Федеральный закон вносит в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) ряд изменений, направленных на урегулирование процедуры задержания транспортных средств. В частности, КоАП РФ дополняется положением, конкретизирующим, что задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания в случае присутствия лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения. Эта норма применяется до момента начала движения автомобиля-¬эвакуатора. Уточняется, что должностные лица, составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля¬-эвакуатора, при этом копия протокола о задержании транспортного средства вручается не только правонарушителю, но и лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства (водителю эвакуатора). Принятым законом также дополняется статья 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В частности, устанавливается, что не позднее чем за 20 дней до установки ряда дорожных знаков или нанесения разметки граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Данное информирование будет осуществляться посредством официальных Интернет¬ресурсов и (или) информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки. Принятие данных изменений будет способствовать сокращению числа конфликтных ситуаций между сотрудниками служб эвакуации и автовладельцами. Кроме того, Федеральным законом усиливается административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов (сумма штрафа за это нарушение составит 5000 рублей). При этом за совершение названного правонарушения вводится эвакуация транспортного средства, которая до настоящего времени не применялась.

Одновременно с этим в КоАП РФ вводится административная ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид», а также за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен данный опознавательный знак (сумма штрафа за это нарушение составит 5000 рублей, а незаконно установленные опознавательные знаки будут подлежать конфискации).

Что касается временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств, то в случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз, Федеральным законом вводится административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей, при этом также предусматривается задержание такого транспортного средства. Еще одно из внесенных изменений касается эвакуации транспортных средств в случае отсутствия у водителя при себе водительского удостоверения. В настоящее время КоАП РФ предусматривает за данное нарушение ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей, при этом применяются такие меры обеспечения производства по делу как отстранение от управления транспортным средством и задержание транспортного средства. Однако наличие либо отсутствие у водителя права управления, если его личность достоверно установлена, в настоящее время может быть проверено путем оперативного обращения сотрудников Госавтоинспекции к ведомственным информационным базам. В связи с этим исключается применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в случае управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе водительского удостоверения, при этом наказание за данное правонарушение остается прежним.

Также Федеральным законом вводится ответственность в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме. В соответствии с действующей редакцией соответствующей статьи КоАП РФ ответственность за данное нарушение была установлена только для мотоциклистов.

Все указанные изменения вступят в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования Федерального закона, то есть – с 19 июня 2015 года.

Что касается эвакуации транспортных средств, применяемой в случае несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, указанным Федеральным законом уточняется, что такая эвакуация будет возможна только в случае применения данных дорожных знаков с соответствующей табличкой «Работает эвакуатор». Указанное изменение вступит в силу по истечении 60 дней после дня официального опубликования Федерального закона, то есть – с 8 августа 2015 года.

ВСТУПИЛИ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

15 Апреля 2015

Сегодня, 15 апреля 2015 года, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2015 года № 315, которым в Правила дорожного движения внесены изменения. Данными изменениями в ПДД вводится несколько новых обозначений, знаков и технических средств.

Так, в частности, для организации дорожного движения вводятся следующие обозначения, знаки и технические средства:

— светофорные секции с встроенным красным сигналом (или красным контуром светофорного сигнала) в целях улучшения видимости дополнительной секции светофора;

— диагональные пешеходные переходы на улично-дорожной сети;

— обозначение линиями дорожной разметки зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности;

— обозначение мест парковки только для владельцев парковочных разрешений, порядок выдачи которых будет устанавливаться региональными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления;

— островки безопасности;

— существующие дорожные знаки (таблички), определяющие способ постановки транспортного средства на парковке, позволяющие парковаться под углом к проезжей части;

— использование велосипедистами полосы для маршрутных транспортных средств.

Кроме того, вводится новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». Это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» служит для обозначения одновременно и велосипедной дорожки, и полосы для велосипедистов, несмотря на то, что они имеют различный режим движения.

При этом обращаем внимание, что применение указанных изменений на практике будет возможно после корректировки национальных стандартов, регламентирующих установку дорожных знаков и нанесение дорожной разметки.

МОЛОДЫХ ВОДИТЕЛЕЙ ОГРАНИЧАТ В СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ, А ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ ДОПУСТЯТ НА ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ

21 Марта 2015

МВД России подготовлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которыми предполагается внести ряд изменений в Правила дорожного движения.

В частности, предусматривается некоторое повышение максимально разрешенной скорости движения для мотоциклов. Так, если в настоящее время мотоциклам на всех дорогах вне населенных пунктов разрешается двигаться со скоростью не более 90 км/ч, то предлагается установить, что на автомагистралях они смогут двигаться со скоростью до 110 км/ч, как и легковые автомобили.

Также предполагается ввести ограничение по максимально разрешенной скорости движения для водителей, имеющих право на управление транспортными средствами менее 2 лет – не более 70 км/ч на всех дорогах.

Кроме того, в Правила дорожного движения предлагается ввести специальный термин «Школьный автобус», под которым будет подразумеваться автобус, соответствующий специальным требованиям к транспортным средствам для перевозки детей и осуществляющий перевозку учащихся общеобразовательных организаций.

При этом «школьным автобусам» предполагается предоставить возможность двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств.

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации в настоящее время проходят процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Некоторым детям ГИБДД разрешит ездить без автокресел

 ГИБДД считает, что детей ростом выше 150 см нужно перевозить без специального кресла независимо от возраста

Действующие ПДД могут быть изменены таким образом, чтобы граждане не могли использовать для перевозки детей адаптеры ремней безопасности: разрешены будут только автокресла. С этой идеей выступили эксперты Российского Красного Креста и НАМИ, её поддержали и в ГИБДД, о чём сообщает «Коммерсант». Кроме того, в Госавтоинспекции обсуждают новый критерий, обязывающий родителей применять кресло: рост ребёнка до 150 см.

Сегодня в ПДД сказано: в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, дети возрастом до 12 лет должны перевозиться с использованием «удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка» или «иных средств», позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности. «Необходимо внести в ПДД однозначное определение детского удерживающего устройства и исключить из правил формулировку „иные средства“»,- заявила председатель РКК Раиса Лукутцова.

По словам авторов идеи, это необходимо, чтобы вывести из оборота ассортимент удерживающих устройств, которые не являются «сертифицированными креслами». Сегодня, к примеру, можно купить «направляющие лямки» и «корректоры», меняющие направление ремня безопасности, а также различные адаптеры и фиксаторы, которые, согласно исследованию ВЦИОМа, используют 30% родителей. Хотя считается, что подобные устройства могут только навредить при ДТП.

В ГИБДД уже работают над изменением правил, чтобы решить проблему с автокреслами: необходимо придумать такую универсальную формулировку для детских удерживающих устройств, чтобы в случае появления на рынке новых сертифицированных автокресел они не подпали под запрет. Кроме того, гаишники считают, что сегодняшняя привязка к возрасту (12 лет) уже устарела, поэтому специалисты хотят ввести дополнительный ориентир — рост ребенка до 150 см.

Таким образом, если все эти поправки будут одобрены, родителям, которые предпочитали пользоваться недорогими «адаптерами», придётся раскошелиться. Зато рослым детям, которые переросли отметку 150 см, официально разрешат ездить без автокресел независимо от возраста. Как заявляют авторы идеи, такое уточнение необходимо, поскольку автокресел для столь крупных ребят попросту не выпускается, а в 10-11 лет подросток сегодня может быть гораздо выше 150 см.

13.02.2015 г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗИМНИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН В НАСТУПАЮЩЕМ ГОДУ СТАНЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

 30 Декабря 2014Использование зимних автомобильных шин в наступающем году станет обязательным

В период длительных новогодних каникул многие автолюбители традиционно выезжают к местам отдыха, к родственникам и друзьям в другие города и населенные пункты. При этом зимние погодные факторы – перепады температуры, снегопады, метели, плохая видимость, гололед – могут существенно осложнить дорожную обстановку.

Неблагоприятные погодные условия требуют от водителей предельной внимательности и осторожности на дорогах. Необходимо четко следовать правилам дорожного движения, выполнять предписания дорожных знаков и требования сотрудников дорожно-патрульной службы, избегать резких маневров.

Кроме того, еще одним существенным условием для безопасности на дорогах в этот период является использование зимних автомобильных шин, предназначенных для эксплуатации, тем более в условиях гололеда и на заснеженном покрытии.

Особенно показательными здесь бывают первые снегопады, когда водители, не успевшие поменять летние шины на зимние, не могут справиться с управлением автомобиля на скользкой дороге, тем самым создают аварийные ситуации и дорожные заторы как на городских магистралях, так и на загородных автотрассах.

С 1 января вступит в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период — декабрь, январь, февраль.

Одновременно вступают в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации 15.07.2013 № 588 в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, в соответствии с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств с зимними шинами, остаточная глубина протектора которых во время эксплуатации на вышеуказанном покрытии составляет не более 4 мм. За нарушение данного требования предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.

С первых чисел января нового года сотрудники ГИБДД будут обращать особое внимание на использование зимних шин на автомобилях. Госавтоинспекция призывает водителей отнестись со всей серьезностью к этим требованиям и не омрачать себе новогодние каникулы. Кроме того, Госавтоинспекция еще раз акцентирует внимание на том, что безопасность на дорогах зависит не только от четких и своевременных действий соответствующих служб в случае осложнения дорожной обстановки; в еще большей степени она зависит от ответственности водителей и правильных, адекватных действий на дороге.

ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

30 Декабря 2014, 

В связи с вступлением в силу с 01.01.2015 года Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 года № 221-ФЗ «О внесении изменений в Главу 25.3 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации» изменены размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий.

За государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:

— с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность — 2 000 руб.

— с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность — 1 500 руб.

— с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность – 800 руб.

— с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность – 500 руб.

— за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания – 350 руб.

— за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства – 350 руб.

За выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:

— изготавливаемых из расходных материалов на металлической основе, на автомобили — 1 600 руб.

— изготавливаемых из расходных материалов на металлической основе, на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины – 800 руб.

— изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе — 200 руб.

— за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность – 350 руб.

— за выдачу национального водительского удостоверения изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе – 2000 руб.

— за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность — 1 600 руб.

— за выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность — 800 руб.

ГИБДД пригрозила лишить прав выпускников «серых автошкол»

 ГИБДД может аннулировать удостоверения водителей, которые прошли или проходят обучение в незаконно работающих автошколах, пишет 18 декабря «Коммерсантъ».

Проверку прошли лишь около 15% учебных заведений, обучающих вождению. Как отмечают в Госавтоинспекции, сотни тысяч граждан могут лишиться прав.

Старший инспектор по особым поручениям ГИБДД РФ Александр Лыткин пояснил вчера в Общественной палате РФ, что если у автошколы нет необходимых документов для обучения вождению, выданные их выпускникам права признаются незаконными.

Новые требования к автошколам вступили в силу с 12 августа 2014 года. Допуском к дальнейшей работе является заключение ГИБДД. По данным на 12 декабря, лишь чуть более пяти тысяч учреждений из 11,5 тысяч российских автошкол согласились пройти проверку. Законное право преподавать по итогам проверки получили чуть более полутора тысяч из них, в том числе 40 московских. Остальные организации работают незаконно. Их число достигает примерно десяти тысяч.

Между тем, «серые» автошколы по-прежнему выдают свидетельства об окончании курсов вождения и направляют своих выпускников на экзамены в Госавтоинспекцию. Как рассказал Лыткин, документы оформляются задним числом, как якобы выданные еще до вступления в силу новых требований.

«Это происходит в массовом порядке по всей России. Мы понимаем, что обманывают нас, обманывают граждан и обманывают государство. Пока мы выясним, что эти юрлица незаконно вели деятельность, они выпустят сотни тысяч граждан, которые попадут под аннулирование удостоверений. Мы просто обязаны будем это сделать», — сказал Лыткин.

Лицензии на работу автошколам выдает Минобрнауки. ГИБДД призвала ведомство оперативнее закрывать незаконно работающие учреждения во избежание усиления масштабов данной проблемы.

Глава Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков назвал инициативу ГИБДД самодеятельностью. По его мнению, качество обучения нельзя считать низким из-за отсутствия документов у автошколы, «тем более что полученные знания проверяет ГИБДД».

«В этой ситуации гражданин выступает как добросовестный покупатель: он мог и не знать про проблемы с документами», сообщил он. 18.12.2014 г.

 

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОБСУДИЛИ МАНЕРЫ ВОДИТЕЛЕЙ

22 Декабря 2014Специалисты по безопасности дорожного движения обсудили манеры водителей

Последние громкие дорожные аварии потрясли всех: по пять-шесть погибших в результате столкновения двух машин.

Что это? Правовой нигилизм, возведенный в степень бытового поведения? Незнание Правил дорожного движения? Обсудить эту тему в редакции «Российской газеты» собрались специалисты: представители контролирующих органов, ученые, учителя. И первый вопрос участникам задал генеральный директор «Российской газеты» Павел Негоица.

Ежегодно 25-28 тысяч погибает на дорогах. Если помните, то за время событий в Афганистане, по разным оценкам, за десять лет погибло 15 тысяч наших военных. А в мирное время на дорогах — в два раза больше. В последнем Послании Президента Российской Федерации много внимания было уделено деторождаемости. Я думаю, если мы будем терять десятки тысяч людей ежегодно на дорогах, мамы устанут рожать. Это какая-то гонка с дьяволом. Как изменить ситуацию?

Виктор Нилов, Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации: Подведя итоги за 11 месяцев, мы видим, что количество погибших на дорогах начало сокращаться. Можно говорить, что ситуация стабилизируется. Важны не столько цифры, сколько тенденции. Большое беспокойство вызывают дети-пассажиры. Три года мы говорили об уверенном снижении количества жертв среди них. Этот год показывает иные результаты.

Другая проблема — нетрезвые водители. У нас доля участвующих в ДТП водителей подшофе порядка 8,9%. В 2010-2011 годах она составляла 7-7,2%. Это настораживает. Настораживают сегодня и участившиеся случаи отказа от медицинского освидетельствования.

То есть заставить водителя соблюдать правила можно только репрессивными мерами?

Виктор Нилов: Все исследования говорят о том, что наиболее агрессивным стилем вождения злоупотребляют 15-17%. Большая часть все-таки людей законопослушных, но, учитывая нашу ментальность, зачастую они действуют по принципу авось. Или по принципу почему мне нельзя, если другим можно. Сегодня заметно снижение аварий по такой причине, как выезд на полосу встречного движения. За последние два года меры в отношении таких нарушителей не ужесточали. В то же время растет количество происшествий по причине несоблюдения дистанции. И здесь еще надо поработать.

Что заставляет водителей нарушать правила?

Султан Жанказиев, профессор МАДИ: Один из главных факторов снижения аварийности — воздействие на поведение участников дорожного движения. Мы изучили сообщество водителей и описали 9 стандартов поведения людей. Три наиболее агрессивных типа водителей составляют от 12 до15 процентов. Но эти 15 процентов с точки зрения воздействия на поток имеют катастрофическое разрушающее значение. Есть такое понятие — зависимость от лидера-провокатора. Этот фактор существует только в России. Мы регулярно проводим исследования и убедились, что лидер-провокатор в среднем возбуждает протестное поведение у каждого шестого водителя. То есть каждый шестой рвется у что-то доказать. Мы выделили четыре причины такого поведения. Первая — нигилизм: почему ему можно, а мне нельзя. Вторая причина — попытка переложить ответственность на кого-то. Такой водитель ждет нарушителя, чтобы поехать за ним. Типичный пример — обочечники. Третья причина — это протест: водитель решил не нарушать, но видит, что при тех же обстоятельствах другие нарушают. И четвертое — это физическая, ментальная, эмоциональная усталость. Хочу отметить, что появление лидера-провокатора возбуждает все четыре мотива.

Людмила Шманёва, заместитель начальника НИЦ БДД МВД России: Буквально недавно закончили достаточно широкомасштабное исследование по изучению психофизиологии молодых водителей. Им был предложен ряд упражнений, которые могли бы скорректировать их поведение и снизить опасность на дороге. Также параллельно в течение трех лет за этими людьми наблюдали. Практически в 100 процентах случаях люди с выявленными особенностями агрессивного поведения попадают в ДТП. И даже получая рекомендации, только 40 процентов стараются воспользоваться ими в процессе обучения. В результате, происходят аварии.

Александр Каминский, директор академии водительского мастерства: Мы очень много работаем над психологической составляющей водителей. Когда человек просит научить экстремальному вождению, мы отвечаем: тебе не экстремальное вождение нужно. Сначала послушай, мы тебе расскажем сейчас страшные истории, а потом ты сам решишь, что тебе надо. И приводим примеры из жизни, чтобы люди осознали, что такое дорога. Чтобы они понимали, что автомобиль — это не коляска для развлечения, а буквально «оружие массового поражения» при неправильном использовании.

А как же решают эту проблему в других странах?

Елена Юрасова, представитель Всемирной организации здравоохранения: В английском языке слово «происшествие» в отношении к ДТП стараются избегать, поскольку полагают, что ДТП это не случайность, а предсказуемое и предотвратимое событие. Как предотвратить нарушения? Воспитание, причем воспитание детей должно идти рука об руку с воспитанием взрослых. В Европе стали хуже соблюдать правила. Недавно я наблюдала, как взрослый человек перешел дорогу на красный свет. Это было в Германии, а дорогу переходил наш соотечественник. Но немецкая женщина его упрекнула: «Хороший же пример вы подаете молодым!» И ему стало стыдно. И это важно.

Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»: Сегодня наблюдается катастрофическая ситуация в развитых странах. Она катастрофическая не потому, что сильно хуже, чем у нас, а потому, что быстро рушится то, что было построено. А рушится это по единственной причине, которую озвучили в минтрансе Великобритании. То количество эмигрантов и та мобильность, которая сейчас растет в мире, не позволяют сохранить стройную систему взаимодействия участников дорожного движения. Мы находимся в другой ситуации. Мы добились определенных успехов. 8 лет назад у нас пристегивалось порядка 32 процентов, а сейчас — более 71 процента. Использование детских удерживающих устройств увеличилось с 2009 года в два раза. Пусть процесс осознания идет не так быстро, как хотелось бы. Но все-таки идет.

Все эти предложения интересны только в том случае, если детские сады и школы возьмутся за их реализацию. А как на это смотрят школы?

Татьяна Щипкова, директор школы N1240, г. Москва: Сегодня беспокойство вызывает средний и старший школьный возраст. С одной стороны, они уже взрослые, с другой стороны, они не взрослые. С одной стороны, им делегировали ответственность и полномочия. С другой стороны, они еще не готовы их принять. Здесь, безусловно, необходимы новые методы работы.

«Российская газета» — Неделя № 6561 (289)

17.12.2014 г.

Госдума приняла в третьем чтении закон, ужесточающий ответственность водителей за управление автомобилем в состоянии опьянения, сообщает «Интерфакс».

Минимальным наказанием за нарушение ПДД в состоянии опьянения, повлекшее смерть человека, является лишение свободы на два года. В случае смерти двух и более лиц закон устанавливает минимум четыре года тюремного заключения. В случае повторного вождения автомобиля в нетрезвом виде водитель подлежит уголовной ответственности, а не административной, как это было ранее.

Для нетрезвых водителей предусмотрен штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб. или зарплаты за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Новый закон, который должен вступить в силу с 1 июля 2015 года, автоматически считает нетрезвым водителя, отказавшегося пройти медицинское освидетельствование.

Ранее стало известно, что с 2016 года начнет действовать 50-процентная скидка при своевременной уплате административного штрафа за нарушение ПДД.

Метки:  

Всего записей 2

  • Темирова Оксана  :

    Пожалуйста, зайдите на сайт http://www.gibdd.ru раздел «проверка автошкол», там имеется полная информация обо всех автошколах, получивших заключение ГИБДД, которые имеют право работать по новым Программам.

  • Виктор Павлович  :

    А у кого или где узнать имеет право ваша автошкола работать или нет?

Разрешена следующая разметка HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.