БЕЗОПАСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

«Академия безопасного вождения Ford»

С 25 по 27 мая 2017 года более 50 выпускников и учащихся автошколы «Школа водительского мастерства» города Сочи прошли обучение на проекте по защитному стилю вождения.

Великолепное изложение материала, наглядная демонстрация опасных ситуаций и ошибок водителей, возможность в безопасной обстановке на себе испытать имитируемые опасности! Масса эмоций, открытий и опыта благодаря высокопрофессиональному курсу. Спасибо организаторам проекта за предоставленную возможность участия в проекте мастеров и выпускников автошколы.

МОСКВА, Россия, 27 апреля 2017 г. — Компания Ford Sollers подтвердила запуск программы «Академия безопасного вождения Ford» в 2017 году, бесплатные тренинги по защитному вождению пройдут в трех городах России — Грозный, Сочи и Казань. Наиболее полезными тренинги будут для водителей со стажем до двух лет, специально для них в программу включены упражнения, которые направлены на проработку самых распространённых ошибок начинающих водителей.

В 2017 году мероприятия в рамках проекта «Академия безопасного вождения Ford» пройдут в следующих городах:

  • 18-21 мая — Грозный
  • 25-28 мая — Сочи
  • 2-4 июня — Казань

По данным статистики за 2016 год в России произошло 11 960 ДТП с участием водителей со стажем до двух лет, что ниже аналогичного показателя в 2015 году на 17,4%. В этих ДТП погибло 1 154 (снижение на 25,1%) и ранено 16 953 человек (снижение на 16,1%).*

Несмотря на явную тенденцию к снижению количества ДТП с участием начинающих водителей, данные показатели остаются высокими, что стало причиной ввода новых правил дорожного движения. К примеру, с 24 марта 2017 года водителям со стажем до двух лет запрещается эксплуатировать транспортное средство без опознавательных знаков — наклейки восклицательного знака на автомобиле (пункт 7.15). А также недавно представители общественных организаций выдвинули инициативу запретить водителям со стажем меньше четырех лет, а также тем, кто младше 25 лет садиться за руль автомобилей, мощность которых превышает 150 лошадиных сил.

Более половины опрошенных участников «Академии» 2016 года считают, что базовых знаний, полученных ими в процессе обучения в автошколах, недостаточно. Одной из возможных мер, которые могут повысить безопасность на дорогах, может стать дополнительное образование для начинающих водителей.

Обучающая программа «Академии безопасного вождения Ford» постоянно обновляется, и в этом году был добавлен отдельный блок упражнений, посвященный обгону на дороге. Зачастую молодые водители не знают условного «языка жестов», разрешающих обгон, правил выбора скорости и, самое главное, пренебрегают правилами дорожного движения при обгоне. А между тем 22%* всех дорожно-транспортных происшествий совершается из-за нарушения водителями правил обгона и маневрирования.

Факты об «Академии безопасного вождения Ford»:

  • Впервые «Академия безопасного вождения Ford» стартовала в 2014 году и за три года охватила 13 регионов страны, тренинги прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Самаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Краснодаре, Волгограде и Астрахани.
  • Около 5 800 начинающих водителей смогли освоить навыки безопасного вождения в рамках программы, среди них — 1 200 молодых водителей прошедших обучение онлайн.
  • Целью этой глобальной социальной программы является обучение навыкам безопасного вождения начинающих водителей, недавно получивших водительское удостоверение.
  • Практические тренинги программы были специально адаптированы к дорожным и климатическим условиям России. Начинающих водителей обучат навыкам безопасного поведения в случае возникновения аварийных ситуаций на дороге, правильному выбору скоростных режимов, контролю пространства вокруг автомобиля и правильному выбору дистанции.
  • Водители смогут стать участниками бесплатных тренингов, зарегистрировавшись на официальном сайте программы dsfl.ru.
  • В России проект реализуется компанией Ford Sollers в партнерстве с экспертным центром «Движение без опасности».
  • Уроки водительского мастерства преподают профессиональные тренеры, победители российских и международных автосоревнований и прошедшие специальную подготовку у зарубежных коллег.

О глобальном проекте Ford Driving Skills for Life

Глобальная социальная программа Ford Driving Skills for проходит в США с 2003 года, с 2013 года реализуется в Европе, а с 2014 года — и в России. Ford Driving Skills for Life — первый проект в истории автопрома, направленный на проведение бесплатных практических тренингов по комплексной подготовке для водителей, недавно получивших права. За 13 лет существования программы обучение прошли около 1 000 000 водителей по всему миру. Программа охватывает такие аспекты безопасного вождения, как своевременное распознавание опасностей, выбор скорости. Кроме того, уделяется внимание рискам, связанным с использованием социальных сетей, например, с написанием сообщений или съемкой селфи за рулем, а также опасностям вождения в нетрезвом виде.

Информация и фото с сайта «Академия безопасного вождения Ford».

*Анализ данных выполнен Экспертным Центром «Движение без опасности» на основании статистики, предоставленной ГИБДД МВД РФ

Какие же опасности и трудности подстерегают водителя на весенних дорогах? Сошедший снег обнажает поверхность дорог и перед водителем открываются многочисленные выбоины и ямы, через которые бегут весенние ручейки. Если не удается объехать возникающие на пути препятствия, нужно быть готовым к поездке через ямы.

Одиночные ямы через всю ширину дороги рекомендуется пересекать под острым углом, что позволит ослабить удары, передаваемые на кузов автомобиля. Самое важно здесь заключается в том, чтобы тормозить перед ямой или выбоиной, а не в ней. В противном случае автомобиль что называется «клюнет носом» и от жесткого удара могут пострадать как элементы подвески, так и сам кузов автомобиля с двигателем.

Еще одно распространенное явление на весенних дорогах – это грязь, которая становится частой причиной блокировки колес машины и, соответственно, потери управляемости. Для уверенного и безопасного торможения на мокром грязном покрытии следует выжимать педаль тормоза отрывистым усилием, до блокировки, отпуская и повторяя это действие несколько раз для достижения необходимого результата. В этих случаях также помогает система антиблокировки тормозов ABS.

Пожалуй, одна из главных трудностей вождения в весенний период – это водяное скольжение (аквапланирование), которое возникает при езде автомобиля по водяному скоплению на дороге или при падающем дожде. Действительно, весной сходит снег и на дорогах нередко можно увидеть большие лужи и ручейки, которые резко снижают коэффициент сцепления колес с дорогой. Как результат, увеличивается риск возникновения заносов и сносов осей автомобиля, одновременно возрастает и тормозной путь.

Аквапланирование – это одно из самых опасных и трудных для преодоления явлений на дороге. Эффект водяного скольжения проявляется обычно при езде по залитому водой дорожному покрытию на скорости свыше 60 км/ч.

Возникновение аквапланирования

Также аквапланирование нередко возникает при торможении юзом даже по неглубокой водяной пленке. Возникающая при этом потеря управляемости автомобиля связана с тем, что на высоких скоростях шина начинает собирать перед собой воду. В конечном счете, вода образует под поверхностью протектора резины водяной клин, поднимающий шину и препятствующий ее надежному сцеплению с дорожной поверхностью. Постепенно эта вода выжимается из-под шины назад, однако в течение определенного периода времени водитель теряет контроль над управлением своего автомобиля. Неприятная особенность эффекта аквапланирования заключается еще и в том, что для преодоления этого явления зачастую водитель по привычке начинает бороться с заносом, пытаясь скорректировать траекторию движения «плывущей» машины. Однако, такое поведение водителя оказывается бессмысленным просто из-за отсутствия сцепления с дорогой и нередко приводит к еще большим заносам и даже опрокидыванию машины.

Как же справиться с этим явлением на весенней дороге? Прежде всего, необходимо всегда прогнозировать возможность аквапланирования. При первых сомнениях в управляемости автомобиля на мокрой дороге следует снизить скорость, усилить осторожность и избегать резких маневров. На скользком дорожном покрытии для замедления движения машины можно использовать не только педаль тормоза, но и педаль акселератора для того, чтобы обеспечить так называемый эффект торможения двигателем. Попав в лужу, не следует резко тормозить или прибавлять газ. При потере контакта с дорогой не рекомендуется выворачивать руль слишком круто, лучше просто дождаться прекращения внезапного эффекта водяного скольжения. Для того, чтобы переправиться через глубокую лужу, следует для начала провести необходимую «разведку». Можно подождать другую машину и пройти по ее колее. Нужно учитывать, что когда автомобиль влетает в лужу обоими передними колесами, его резко отбрасывает назад. Поэтому в такой ситуации нужно крепко держаться за руль и быть готовым к рывкам в сторону. Небольшие же лужи лучше пропускать между колесами.

С постепенным освобождением дорожной поверхности от снега, слякоти и воды у водителя зачастую возникает непреодолимое желание погонять. Он, наконец, ощущает полный контроль над автомобилем, начинает ездить более быстро и агрессивно. Но тут как раз и начинаются проблемы. Вождение автомобиля на дорогах, изобилующих ямами, выбоинами и водяными участками, несет в себе немало опасностей, поэтому поднимать скоростной предел следует постепенно. Весной уже нельзя использовать сносы и заносы автомобиля или «ручник» для прохождения поворотов, как в зимнее время.

Перед переходом на летнюю эксплуатацию своего автомобиля следует, прежде всего, проверить его техническое состояние. Машину нужно отмыть от соли, грязи и песка, в противном случае агрессивная среда, оставшаяся от зимней слякоти и соли, будет способствовать коррозии кузова автомобиля. Также следует «переобуть» автомобиль в летнюю резину и проверить балансировку. Ведь зимняя резина не имеет специальных бороздок для отвода воды, а значит, при прохождении луж на больших скоростях велик шанс просто улететь с дороги.

В весеннее время дисбаланс колеса проявляется на протекторе достаточно быстро, поскольку весенний, сухой асфальт представляет собой своеобразный напильник. Не стоит менять резину слишком рано, лучшее время для этого – конец апреля – начало мая, когда снег сходит с дорог окончательно и в течение дня уверенно держится плюсовая температура.

Вообще, традиционное представление о том, что весной ездить гораздо проще, чем летом, во многом ошибочно. Увеличение количества автомобилей на дорогах, многочисленные лужи и выбоины затрудняют движение и способствуют повышения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Чтобы не осложнять жизнь себе и окружающим, в весенний период времени следует ездить осторожнее, заблаговременно снижая скорость перед различными препятствиями.

Источник: AnyTyres.ru 

УЧИТЕСЬ УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ БЕЗОПАСНО!

Три смертельные ошибки зимнего вождения

 

Шипы беды

Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение Iphone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»…

4х4 не для всех

Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. «Поколение Iphone» полагает, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…

Не заблокируй мозги

Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.

…Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты на этой неделе потому, что они привыкли (позволили себе, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения. Им не надо думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине. Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Очень эффективный министр оказался. И ученики достойные…

Безоговорочная вера недобросовестной рекламе приводит к катастрофическим последствиям на дороге, уверен автоэксперт Сергей АСЛАНЯН.

За эту неделю мы потеряем на дорогах страны около 700 человек убитыми. Многие из них перед смертью все сделают правильно, ничего не нарушат, будут трезвыми и внимательными. И все равно погибнут.

Про их смерть можно будет написать «самоубийство по неосторожности». А главным фактором гибели указать наступившую зиму, добавив особую мягкость характера, снег на дороге и недавнего министра образования А.А. Фурсенко.

К смерти эти люди будут готовиться загодя, предварительно прочитав много интересного о плохой погоде, современных технологиях и маркетинговых достижениях, попутно получив подспорье в советах бывалых, рейтингах экспертов, выводах профессионалов и соседском одобрении. Перед кончиной они потратят очень много денег в заботах о наибольшей безопасности, максимальной уверенности и гарантированном спасении. После чего погибнут. Хорошие, добрые, состоятельные люди… Попутно убив еще кого-нибудь из случайных, к смерти готовившихся менее старательно или не готовых вовсе…

У фантаста Рэя Брэдбери (1920–2012) как-то спросили: почему люди до сих пор не живут на Марсе? Писатель ответил: «…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и IPhone… А если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».

Наш министр образования (к счастью, бывший) Андрей Александрович Фурсенко может быть доволен проделанной работой. Он поставил перед собой задачу вырастить квалифицированного потребителя взамен человека-творца, над созданием которого отечественное образование трудилось со времен Петра Первого. Министр преуспел поболе императора. Один из косвенных результатов — 700 трупов в неделю…

Все, кто погибнет в эти дни на дорогах страны от наступления зимы, — как раз те самые квалифицированные потребители, предпочитающие IPhone космосу, тестирование знаниям и Google собственному опыту. В их головах сформирована картинка — безопасный автомобиль (возможно, они даже слышали про пять звезд EuroNCAP) с ABS, иногда с полным приводом, на зимней резине. Соединив эти достижения в обладании собственным автомобилем, люди искренне считают, что теперь их часть работы закончена, они полностью выполнили все условия задачи по безопасности, а дальше все будет само собой и непременно так, как обещала реклама и менеджер, то есть безупречно, подконтрольно и безопасно. В момент смерти они не узнают, в чем именно ошиблись…

автоэксперт Сергей АСЛАНЯН

Водитель превысил допустимую скорость, из-за чего ему пришлось резко тормозить в крутом повороте. В обычной ситуации это привело бы к заносу или сносу автомобиля и РАЗВОРОТУ НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ или ВЫЕЗДУ НА ОБОЧИНУ. Но ESP выровняла траекторию движения автомобиля, автомобиль сохранил устойчивость и управляемость.

ESP, ESC, DSC, VSA, ASTC, VDS… За каждой из аббревиатур скрывается по сути одно и то же, а именно электронная система, призванная оставить автомобиль на траектории, предотвратить занос или скольжение в критической ситуации, когда водитель из-за недостатка времени или опыта не может выполнить нужный маневр самостоятельно…

Как работает система стабилизации? Что делать водителю, чтобы не вмешаться в работу системы? Что делать водителю, если такой системы в автомобиле нет? Как не потерять устойчивость при движении? Что делать, если устойчивость потеряна и автомобиль уходит в занос? 

На эти и другие вопросы Вы узнаете ответы в нашей автошколе на предмете «Основы управления транспортным средством»

Разрешена следующая разметка HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.