Перейти к содержимому

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ МОТОЦИКЛИСТУ

Поговорим о поведении байкера, в основном для начинающих, на дорогах в различных ситуациях.

Перво-наперво нужно заставить (да-да, ЗАСТАВИТЬ) себя СОБЛЮДАТЬ ПДД! От соблюдения правил зависит 90% вашей безопасности как в физическом, так и в юридическом аспектах.

Ещё один рефлекс, который Вы должны у себя выработать – перед КАЖДЫМ МАНЁВРОМ посмотреть в зеркало заднего вида!!! При этом неважно, смещаетесь ли Вы в своей полосе или разворачиваетесь на проспекте через все полосы и всего пару секунд назад Вы смотрели в зеркало, и там никого не было. Короткий взгляд – и только после это манёвр.

Перед обгоном всегда киньте еще один взгляд через плечо перед самым перестроением. Мотоциклы, как и автомобили, имеют мертвую зону, и последняя проверка может спасти вашу жизнь.

В 25% аварий с мотоциклистами виноваты водители, выполняющие левый поворот. Кстати, большая часть аварий происходит именно в коротких поездках или рядом с домом. Поэтому всегда надевайте полную защиту, какая бы поездка вам ни предстояла.

Если у вас нет привычки держать пальцы на рычаге тормоза, то лучше эту привычку заиметь. По началу неудобно, но это даёт несколько десятых секунды от начала момента торможения. При этом помогает висящий палец над кнопкой сигнала. Заблаговременный звуковой сигнал может отпугнуть или по крайней мере, привлечь внимание.

Если столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к «катапультированию». Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не надо бояться это делать – это гораздо безопаснее, чем кувыркаться вместе с ним. Даже если вы видите, что удара по касательной не избежать, то все равно лучше оттолкнуть мотоцикл от себя в сторону предполагаемого удара. К этому нужно быть готовым в любую секунду и не расслабляться. Езда на мотоцикле – не игра в шашки.

Перед началом движения на зеленый свет, посмотри в обе стороны. Не отпускай тормоз до тех пор, пока ты действительно не готов начать движение (Иначе водитель позади тебя, увидев погасшие стоп-сигналы, скорее всего получит инстинктивный зрительный сигнал о том, что через мгновение ты поедешь).

Не пересекай двойную сплошную линию. Это приносит всем нам плохую репутацию.

При остановке на светофоре не стой впритык за впереди стоящей машиной, всегда имей возможность улизнуть направо или налево в случае приближающейся сзади опасности. Чтобы не оказаться зажатым между двумя бамперами, при приближении автомобиля сзади по твоей полосе включи первую передачу и будь готов вынырнуть из своей ниши и освободить место тому, кто не успевает оттормозиться.

В очень холодную погоду еще до первого включения передачи следует «оторвать» вклеенные диски сцепления. Это сделать лучше всего на неработающем двигателе, включить первую передачу и при выжатом сцеплении двигать мотоциклом вперед и назад. Теперь можно запустить двигатель и без затруднений переключать передачи. Затруднения вытекают из того, что прохладное масло сумеет «склеить» диски сцепления, и в случае небрежного включения передачи без описанного освобождения может повредиться коробка передач.

Убедительная просьба: пользуйтесь поворотниками!!! Эти девайсы придумали не для красоты!!!

Разметка на дороге – облегчает жизнь. Благодаря ей хаотичное движение выстраивается в более-менее стройные ряды. Но вот засада – если она пластиковая, то скользкая, как лёд. Если по ней просто ехать, то ещё ничего, а вот если попытаться затормозить, то не удивляйтесь, что на юз колёса сорвутся гораздо раньше. Ну а если она мокрая – то вообще берегись!
К трамвайным путям, равно как и к ж/д переездам надо относиться весьма осторожно. Рекомендуем их пересекать как можно под более тупым углом, а лучше всего, под прямым. При этом лучше всего проезжать их на ровном газу. Это не всегда получается, т.к. покрытие дороги в этих местах часто напоминает поле боя.

Что делать во время дождя – то рекомендации следующие:
а) Одеть дождевой комбез, если таковой имеется. Нет ничего хорошего в том, что вы промокните и задубеете. А дождевик спасает знатно.
б) Снизить темп движения и увеличить внимание.
в) Если вы попали первый раз, то успокоиться, но при этом быть собранным. Нервничать и торопиться не следует. Это не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Главное – привыкнуть.
г) Всякое движение и манёвры должны быть плавными. Газ открывать потихоньку, сильно не закладывать и упаси боже резко тормозить. В целом, манера езды схожа с автомобильной зимней. Уметь ездить в тяжёлых погодных условиях надо, т.к. в хороших легче потом будет.

 

При езде нужно полностью отключиться от посторонних мыслей и сосредоточиться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой, и держать в поле зрения как можно больше участников дорожного движения. При перестроении или совершении любого другого маневра нужно обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутнуть головой, чтобы проверить «мертвую зону» (специально для новичков: если страшно и непонятно, можно ли ехать, например, при выезде направо на перекрестке, то лучше остановиться). При обгоне или перестроении нужно проверить сзади не только ту полосу, на которую выезжаешь, но и ту, от которой удаляешься (т.е. посмотреть и налево и направо), т.к. встречаются перцы, скачущие через три ряда: только что его не было, бац, и он уже рядом. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля – вас бортанут не со зла, но кому от этого легче. Приучите себя поглядывать в зеркала каждые несколько секунд, даже стоя на перекрестке – эта привычка может когда-нибудь вас спасти. При пересечении закрытых перекрестков, даже если вы едете на зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость – идиотов еще достаточно. Это относится и к старту со светофора – кто-то может лететь на «красный».

За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем.

 

Если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от гайцов и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже «классно водите». Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.

Если ты считаешь, что мотоцикл – это модно и круто, то сходи на кладбище.

Алкоголь – главная причина большинства аварий с мотоциклами с летальным исходом. Как показывают данные, почти 50% всех мотоциклистов, погибших в аварии, употребили до этого алкоголь. Только у одной трети из них концентрация алкоголя в крови была выше нормы. Остальные пили совсем немного, но и этого было достаточно, чтобы попасть в аварию на мотоцикле.

Учтите  одну особенность при торможении передним тормозом на мотоцикле – чем меньше скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Это еще один довод в пользу того, почему не стоит пытаться оттормаживаться на небольших скоростях только передним тормозом – на него не должно приходиться более чем 75% от общего тормозного усилия. Практически всегда при неумелом управлении мотоцикл заваливается набок, если блокируется переднее колесо. Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного быстрее, поэтому вслед за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов вовремя приотпустить ее. В современных условиях дорожного движения и при нынешних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже скорее к 85% передний и 15% задний тормоз, при этом торможение на больших скоростях должно быть по возможности прерывистым.

При ночной езде не двигайтесь слишком близко к тяжелым и дальнобойным грузовикам. Бывает так, что ночью дым от разрушающихся и дымящихся спущенных шин не виден, поэтому внезапно оторвавшийся кусок покрышки может стать неприятным сюрпризом. Кроме того, шины грузовиков частенько бывают наварными и могут отслаиваться, при этом отслоившийся проектор может сыграть с тобой злую шутку, окажись ты рядом в этот момент.

 

Самое опасное время суток для движения – закат и рассвет. Будь наготове, не совершай непродуманных действий.

Старайся никогда не находиться в слепой зоне других водителей. Замедляйся или увеличивай скорость. Не позволяй никому находиться в твоей слепой зоне. Замедляйся или увеличивай скорость.

Если есть возможность, отложи поездку после 8 часов вечера, особенно в пятницу и субботу по следующим причинам:
1) На дороге больше нетрезвых (как водителей, так и пешеходов);
2) Увеличивается вероятность появления животных на дороге;
3) Сокращается объем зрительной информации;
4) Притупляется реакция.

При движении по дороге, возле которой пасутся коровы, не удивляйся тому, насколько неожиданно они могут оказаться на проезжей части. Коровы не так быстры, как олени, но в интеллектуальном смысле и те, и другие примерно одинаковы.

На склоне паркуйся передним колесом на подъем. Потом, при начале движения, легче будет откатить мотоцикл назад, нежели толкать его назад в горку (Не забудь про подножку).

Если появилась острая необходимость торможения в повороте – сначала спрями траекторию

Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде.

Привязывая багаж эластичными ремнями, продевай их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху.

При езде в очень жаркую погоду помогает смоченная в воде бандана или шейный платок.

В поворот следует входить по широкой дуге, что увеличивает сектор обзора в повороте – это важно!

В дождь двигайся по следам шин впереди идущего транспорта.

На куртке сзади желательно иметь фрагмент отражающего материала. Только в этом случае движущийся позади тебя водитель сможет правильно оценить дистанцию до тебя. (Задний габаритный огонь дает информацию только о том, что ты движешься впереди, и не позволяет оценить расстояние).

 

Расход топлива сильно увеличивается при встречном ветре – пусть это тебя не удивит. Заправляйся вовремя.

Смотри только туда, куда ты хочешь ехать и где хочешь оказаться (основное правило мотоциклиста). Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться.

Перед неизбежными ямами или кочками привстань на подножках. Практикуй езду на подножках – это улучшает навыки управления.

На длинных перегонах полезно иметь круиз-контроль или стопор ручки газа.

 

Доверяй своим шинам, но для этого всегда относись к ним как к самым лучшим друзьям.

Маши рукой детям при каждой возможности. Они получают от этого положительные эмоции, и кто знает, может быть спустя несколько лет они вспомнят об этом, это воспоминание станет решающим, и они пополнят наши ряды.

Повороты проходи только при постоянной тяге или небольшом ускорении. (Не перегружай переднее колесо торможением в повороте)

Регулярно очищай и полируй стекло шлема и обрабатывай специальными составами, которые способствуют удалению капель во время дождя. Мельчайший туман на внешней поверхности стекла также будет сворачиваться в капли и сдуваться ветром с обработанного таким образом стекла. Бери с собой спрей для его очистки – даже небольшие пятнышки на стекле шлема требуют от глаз большего напряжения и могут отвлечь в самый неподходящий момент.

Перед парковкой убедись в том, что подножка находится на твердой поверхности. Асфальт в жаркие дни может быть слишком податливым для малой площади опоры подножки мотоцикла и провалиться на пару сантиметров или больше. Если нет других вариантов, подложи под опору сплющенную банку из-под кока-колы.

Регулярно проверяй состояние аккумулятора. На мотоциклах они не слишком мощны и сильно нагружены.

Любой более мощный по сравнению со стандартным звуковой сигнал может однажды спасти тебе жизнь.

Делай вид, что ты отлично владеешь своим мотоциклом, может быть, тогда и мотоцикл в это поверит. Это проверено опытом.

Инвестируй в приобретение знаний и навыков. Прибыль от этого будет фантастической.

Одёжка красит человека. А защитная одежда позволяет этому человеку даже после падения остаться единым целым.

Люби ближнего своего… Но не забудь поставить сигнализацию на мотоцикл.

Пусть пассажирка на заднем сиденье нежно обнимает тебя, а не вцепляется мертвой хваткой.

Не жди, что деньги принесут тебе счастье – если только они не потрачены на хороший мотоцикл

Пройди курс оказания первой помощи, он может пригодиться.

Как только услышишь в повороте звук скребущей по асфальту подножки, постарайся сделать вот что:
– Добавь газу (но помни, что и без этого угол наклона близок к критическому и слишком резкое
дросселирование приведет к падению набок).
– Примени прием руления, подобный приему, который используется для выхода из заноса (увеличение радиуса поворота).
– Перенеси вес тела в сторону подножки.
В результате любого из этих трех действий мотоцикл будет стремиться занять более вертикальное положение – именно то, к чему ты так стремился! Не обязательно применение всех трех описанных действий одновременно. Одного будет вполне достаточно.

Частично можно обезопасить себя от рассеянных водителей, двигаясь хотя бы в начале сезона с дальним светом в светлое время суток, по крайней мере на загруженных городских улицах (и плевать, что говорят, будто ты слепишь встречный транспорт, свое здоровье дороже, да и не так много мотоциклов на наших улицах, и не так уж велико ослепление в солнечную погоду), и надев яркую одежду. Но и это не дает стопроцентной гарантии.

 

Обгоняя машину, старайся сократить до минимума свое пребывание в мёртвой зоне. И наоборот – если кто-то решился тебя обогнать, но у него это получается слишком медленно (а ты в силу каких-либо причин желаешь сохранить свой темп движения), пропусти его вперед и не рискуй оказаться в его мертвой зоне в тот момент, когда он уже забыл и думать о тебе.

Прогнозируй ситуацию – учись предвидеть, когда движущийся впереди тебя автомобиль собирается сменить полосу или повернуть. Признаки этого: поворот головы водителя; характерный перехват рулевого колеса; незначительный и малозаметный, но все же достаточный поворот передних колес, и наконец, включенный сигнал поворота.

Если видишь, что водитель в машине вертит головой в разные стороны в поисках правильного пути – будь уверен, что тебя-то он уж точно не ищет и не ждет, поэтому сделай так, чтобы он не принял тебя на капот или на крыло – задержись позади него на пару секунд или при обгоне выдерживай значительную боковую дистанцию.

Предпочтительный метод борьбы с нападающим животным (собаками) – изменение скорости движения с целью сбить его с толка. Если пес погнался за тобой, сделай так, чтобы он не сумел угадать, где ты окажешься в следующий момент. Притормози, чтобы он с разгона проскочил впереди тебя, и затем открути газ, и он не успеет тебя догнать. Скоро ему это надоест и он отстанет.

Не нужно шпынять собаку ногой, если не хочешь потерять равновесие. А еще представь, вдруг ему удастся вцепиться тебе в ногу в момент удара – тут уж не избежать не только падения, но и укусов! Да и ботинки могут изрядно пострадать… Кстати, это еще одна причина, по которой не нужно жалеть денег на хорошую защитную обувь и штаны – может сложиться так, что ты стоишь на месте и по какой-либо причине не можешь быстро тронуться. Тут будешь вдвойне рад, что прикупил защиту, прокусить которую собаке будет посложнее, чем джинсы.

 

Постоянный поиск возможных вариантов объездных траекторий на случай появления препятствий – еще одна составляющая мысленного перехода от стиля управления автомобилем к стилю управления мотоциклом.

При маневрировании действуйте четко, чтобы ваши намерения ни для кого не стали неожиданностью или ребусом: заранее включайте указатели поворотов, при намерении перестроиться не поленитесь лишний раз оглянуться через плечо; снижая скорость, троньте несколько раз педаль тормоза еще до начала торможения – едущие сзади вас поймут.

Осваивая мотоцикл, не сочтите для себя зазорным где-нибудь на пустыре потренироваться в выполнении совсем несложных упражнении, повышающих мастерство владения машиной. Если у вас мотоцикл-одиночка, научитесь до полной уверенности делать «восьмерки» самого маленького радиуса как вправо, так и плево, а затем и «крутить волчок» вокруг ноги. Последнее упражнение делается так.
Приблизившись к намеченной точке поворота, снизьте скорость максимально, включите 1 передачу, в намеченной точке опустите ногу со стороны поворота, уприте ее в землю, одновременно поверните руль в сторону, противоположную повороту, и энергично добавьте «газ», добиваясь пробуксовки заднего колеса: мотоцикл начнет вращаться вокруг ноги. «Волчок» можно делать как влево, так и вправо: в первом случае, опираясь на левую ногу и поворачивая руль вправо, во втором – наоборот.

Комплектуя багаж, старайтесь не перегружать мотоцикл и помните: у нагруженного мотоцикла совсем иной характер. К нему надо заново привыкать. А потому не спешите сажать пассажира (или пассажирку!), пока не приобретете уверенности в вождении.

При падении: НЕ ВЫСТАВЛЯЙ РУКИ ВПЕРЕД!!! Иначе говоря, всегда лучше (если это слово вообще применимо в данной ситуации) соприкоснуться с препятствием как можно большей площадью своего тела. Идеальное положение: руки закрывают голову, ногами вперед (только не надо глупых ассоциаций) скользить преимущественно на заднице. Если понимаешь, что суждено убраться, весело отпихивай свой аппарат от себя подальше, и как можно скорее!

Перед тем, как подниматься после падения, убедись в том, что ты больше не катишься. Лучше подождать пару секунд и совершенно однозначно осознать это. Я не думаю, что большинство людей смогут действительно последовать этим теоретическим советам, но надеюсь, что хотя немногим они все-таки помогут.

Если ты скользишь (не крутишься кубарем) ногами вперед, нужно напрячься! изо всех! сил, руки-ноги (и спина до лопаток), касающиеся земли должны быть выпрямлены!, плечи и голова! над землей (подбородок – к груди, особенно в момент падения); чтоб крестец и остальной позвоночник остались целы – чуть-чуть (20-30 градусов) на боку. Напряженные мышцы создают своеобразный корсет, что предохраняет от переломов, да и не так больно. То есть кости не должны не касаться земли, скользить на напряженных мышцах. Не в коем случае на падать на суставы. Голову нужно прикрывать другой, свободной рукой, не касающийся земли, но так, чтобы не закрывать полностью себе обзор и иметь шанс на контроль над ситуацией.

Если дорогу перебегает собака или с идущего впереди грузовика упал ящик – не концентрируй внимание на этих объектах, вместо этого ищи траекторию объезда, контролируя передвижения объекта или приближение препятствия боковым зрением. Перед тем, как следовать по выбранной траектории, брось взгляд в зеркало заднего вида и убедись, что никому не помешаешь.

Теперь про тахометр – многие точно и не знают, нафига же он нужен. А нужен он для того, чтобы знать насколько у вас нагружен двигатель. Потому что двигатель портится от нагрузок. Проще говоря, если красное на тахометре начинается с 10.000, то максимальная мощность им отдается где-то около девятки и ездить надо постоянно используя именно эти обороты. Если же вы пытаетесь трогаться с места и оборотов у вас 1 тыс, то двигатель нагружается очень сильно. Ещё проще говоря, двигатель портится не от оборотов, а от нагрузки. Так что правильно его нагружайте, работайте во всем диапазоне.

Рассмотрим возможные реакции мотоциклиста на снос заднего колеса: Замедление – НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ. Оно приведет к перераспределению веса и существенно снизит сцепление заднего колеса с дорожным покрытием. Результат – почти неизбежное падение. Не делать ничего и позволить переднему колесу самому повернуть на необходимый угол – почти всегда срабатывает и при этом не требует никаких особых навыков. Умеренное ускорение – увеличивает сцепление заднего колеса с дорогой и способно прекратить развитие сноса раньше, чем это произошло бы в предыдущем случае. Требует определенных навыков, чтобы не перестараться с газом. Мой искренний совет: не делай ничего! Практически всегда снос прекращается сам по себе, если только ты сам не поспособствуешь ухудшению ситуации.

Шимми (Shimmy). Это небольшая тряска руля при езде по неровностям. Явление возникает, когда наезжаешь на продольную по отношению к направлению движения линию срезанного асфальта или трещину в покрытии. Как правило, шимми ничем опасным не грозит – просто возникает тряска руля.
Неприятно, но не смертельно. Старайтесь не напрягать руки – сама угаснет. Вобблинг (Wobbling… или Расколбас). «Bo блин!» тут не причем, как и русское «вобла», если решите, что явление, обозначенное этим термином, сродни движению рыбы в воде. Вобблинг – это уже резонансные колебания. «Лечатся» они тем, что добавляешь газа или притормаживаешь задним тормозом.
Механическое средство борьбы с явлением – рулевой демпфер: он заставляет вобблинг «скиснуть» на втором-третьем колебании или вовсе не позволит возникнуть.
Вэйви (Weave). B него может трансформироваться вобблинг и перерасти в виляние задом, если очень сильно сжимать руль напряженными руками или же в случае, если затянуть регулятор демпфера до максимума. Это когда не один руль ходит ходуном, а «колбасит» весь мотоцикл вместе с мотоциклистом.
Чтобы выйти из этих колебаний, нужно ослабить хватку руля, расслабить руки и плечи, немного притормозить задним тормозом. И не затягивать регулировку демпфера до упора!

Перед ночной поездкой проверьте, горят ли габариты и фары, и поменяйте тонированное стекло шлема на вымытое прозрачное. Помните, после того, как яркий свет ослепил глаза, им нужно время на адаптацию. Поэтому, выйдя ночью из освещенного помещения и садясь на мотоцикл, дайте глазам попривыкнуть к темноте (или за пару минут до выхода наденьте темные очки). Потребуются несколько секунд, чтобы начать снова видеть, после того как на трассе вас ослепили фары встречной машины. Один мотоветеран советует при разъезде со встречными смотреть на разметку, отделяющую дорогу от обочины. Тогда вас не ослепит и, разминувшись, вы сможете сразу же сосредоточиться на дороге.

 

Иногда просто невозможно держать в потоке комфортный интервал и дистанцию. В таких случаях следует отслеживать поток как можно дальше вперед и быть готовым к экстренному торможению.
Держитесь колеи передней машины, чтобы избежать ям, камней, луж масла, выпавших коробок и прочего мусора, который собирается на центре полосы.

Выезд на встречную – результат плохой техники прохождения поворотов. Используйте всю ширину полосы, а не только середину – это позволит лучше использовать тягу. Перед правым поворотом сместитесь к осевой, оттормозитесь, но отпустите тормоза перед тем как наклонить байк. Смотрите туда, куда хотите ехать. Для входа в поворот применяйте контрруление. В повороте немного добавляйте газ.
Обязательно потренируйтесь перед следующей групповой поездкой.

Перед гравийным участком не снижайте скорость, наоборот, прибавьте газу, чтобы облегчить руление.
Старайтесь выбирать участки с более плотным покрытием, вроде утоптанной грязи между колеями. Не снимайте ноги с подножек, лучше привстаньте на них, так вам будет легче сохранять равновесие.
Держите ровный газ. Рано или поздно каждый встретит на своем пути грунтовку. Езда по ней требует особенных навыков. Чтобы их приобрести, покатайтесь по проселкам на кроссовом мотоцикле.

Нужно особенно внимательно следить за машинами, поворачивающими налево. И всегда помнить, что водитель второй машины может начать поворот вслед за первой, не заметив вас, или неправильно оценив вашу скорость. Его признают виновным, но вам от этого не легче. Перед перекрестком чуть-чуть нажмите на тормоза, чтобы просушить диски. Будьте готовы к экстренному торможению, даже если вам горит зеленый.

Как развернуться на пятачке? Для начала перенесите вес тела на внешнюю подножку, это даст вам возможность сильнее наклонить байк. Смотрите туда, куда хотите ехать. Откройте газ ровно настолько, чтобы мотор не заглох. Ни в коем случае не выжимайте сцепление. Тренируйтесь без зрителей, чтобы поберечь самолюбие.

Как только мотоцикл во время движения начинает мотать хоть немного, немедленно остановитесь и попытайтесь понять, в чем дело. Вы можете месяцами ездить на подспущенной шине, но лучше она от этого не становится. Дело в том, что такая шина сильнее нагревается, тем самым разрушая корд. При езде с высокой скоростью и полной загрузкой она обязательно рано или поздно лопнет. Ежедневно проверяйте давление в шинах, особенно в дальних поездках. Если вы сильно загрузили байк, давление надо немного увеличить

Когда окажетесь на незнакомой дороге в следующий раз, помните, что на ней обязательно есть как минимум один убийственный поворот. Он может быть закрыт холмом, или полотно в нем наклонено наружу, или его радиус постепенно уменьшается. Не стоит забывать об оленях и неровностях, но помните – тормозной путь должен быть меньше видимой дистанции. В закрытом повороте вы должны сбросить скорость. Что же делать, если вы все-таки не вписываетесь? Держите ровный газ, чтобы увеличить клиренс и сцепление с дорогой. Смотрите туда, куда хотите ехать. Толкайте от себя внутреннюю по отношению к повороту рукоятку руля, это позволит наклонить байк еще сильнее. Вы не представляете, насколько сильно можно наклонить на сухом покрытии большинство современных байков.

Торможение в наклоне требует особенных навыков, даже если на мотоцикле стоит антиблокировочная система. Вместо того, чтобы панически давить на тормоз, следовало резко выпрямить байк и только потом тормозить изо всех сил.

Парковки не являются улицами, и не попадают под контроль дорожной полиции. Поэтому многие водители игнорируют на них правила дорожного движения. Опасайтесь не только пешеходов и выезжающих машин, помните, что кто-то может ехать просто поперек парковки. Всегда едьте по парковке медленно, тщательно отслеживая максимально широкое пространство. Будьте готовы к экстренному торможению.

Достаточное ускорение – важнейшее условие обгона. Чем меньше вы находитесь на встречной полосе – тем лучше. Если мотоцикл не ускоряется так, как вы рассчитывали, немедленно меняйте план. Вы можете обгонять не всю колонну сразу, или вообще отказаться от обгона. Недостаточное ускорение вначале и привело к аварийной ситуации.

 

На дороге часто попадаются агрессивные водители. Они едут быстрее потока, часто перестраиваются и почти никогда не включают поворотники. Чтобы не стать добычей такой акулы, старайтесь отслеживать поток не только впереди, но и сзади. Включайте поворотник как минимум за три секунды до перестроения. Всегда проверяйте мертвую зону поворотом головы.

Пассажир обязательно должен быть полностью экипирован и тщательно проинструктирован перед поездкой. Неплохо дать ему возможность попривыкнуть к мотоциклу. Лучше всего всю первую поездку ехать максимально аккуратно. Не пренебрегайте задним тормозом – при езде с пассажиром меняется разве совка мотоцикла, и задний тормоз становится более эффективным. Но тормозной путь все же существенно увеличивается.

И помните – при резком перестроении нельзя закрывать газ и тем более тормозить, хотя ваш инстинкт самосохранения заставляет вас так поступать. В критической ситуации всегда лучше тормозить, чем пытаться объехать.

В самом начале дождя дороги особенно скользкие. Масло и вода образуют пленку, которая превращает поверхность в каток. Дождь должен лить как минимум полчаса, чтобы смыть эту субстанцию с полотна. Так что если ненастье застало вас в пути, не гоните домой. Лучше найдите уютной ресторанчик и за ланчем подождите, пока дождь как следует вымоет ваш путь.

Когда дождь начинается незадолго до конца поездки, первое желание – прибавить газу и поскорее доехать. Не поддавайтесь, особенно если это первый дождь за долгое время. Дорога бывает наиболее скользкой в первые полчаса дождя. Так что остановитесь и подождите, пока дождь смоет грязь с дороги.
Приближаясь к перекрестку по мокрой дороге, всегда держите дистанцию больше, чем обычно, старайтесь ехать по левой колее передней машины и следите за светофорами. Если экстренное торможение все же потребовалось, пользуйтесь передним и задним тормозом одинаково.

На знаке «Стоп» всегда полностью останавливайтесь. Спустите левую ногу на землю, а правую держите на педали тормоза. Это не только поможет вам лучше контролировать стоящий мотоцикл, но и зажжет стоп-сигнал, чтобы предупредить тех, кто сзади.

Многие не отдают себе отчет, насколько скользким может быть гудрон, особенно если он свежий.
Старайтесь не наезжать на него, особенно в поворотах. Вам следует снизить скорость и не сильно наклонять мотоцикл, как будто вы едете по мокрой дороге или по песку.

Иногда разгонные полосы отделяются от остальных невысоким бордюром, поверх которого нарисована разметка. Перестраивайтесь там, где сплошная линия становится прерывистой, там бордюра точно нет. Будьте предельно внимательны при пересечении любой сплошной линии разметки. Даже если она чуть-чуть приподнята над дорогой, переднее колесо может попасть в ловушку. В такой ситуации контрруление невозможно, а значит равновесие удержать не получится.

Контрруление – единственный способ справится с неожиданным порывом ветра. Никакое перемещение веса тела тут не поможет. Вам следовало сильно толкнуть от себя правую рукоятку руля, тогда байк наклонился бы вправо. Как только ветер стих, нужно было толкнуть левую рукоятку, чтобы поставить мотоцикл вертикально. Обязательно тренируйте контрруление, тогда вы сможете в любой опасной ситуации быстро наклонить байк.

Шире улыбайся, но только если на твоем шлеме есть темное стекло.

Оценивай себя по своим собственным меркам, ни под кого не подстраивайся – они могли взять мотоцикл напрокат.

Уважай любой труд, даже если это дворник. В конце концов именно ему ты обязан тем, что ездишь по чистым дорогам.

Маши рукой людям просто так, без всякой причины – люди от этого становятся добрее, ты чувствуешь себя лучше, да и левая рука, затекшая от выжимания сцепления, тренируется.

Не откладывай ничего на потом. Делай то, что нужно – тогда, когда это нужно. Даже если новые шины для тебя стоят целое состояние, это не та покупка, которая может подождать.

При приближении к перелому рельефа дороги сдвинься от осевой линии правее. Иначе к тому моменту, когда ты увидишь появившийся из-за перелома горы встречный поток машин, может быть слишком поздно – вдруг кто-то из двигающихся навстречу тебе вылез на встречную полосу и прёт тебе в лоб? Если ты сдвинулся вправо заранее, предусмотрев такое развитие событий, у тебя будет запас места по левому флангу, чтобы разойтись.

Информация с сайта: мой-мотоцикл.рф

Поднятие мотоцикла после падения

Чтобы стать опытным мотоциклистом, необходима практика. Ты практикуешь торможение, выход из заноса, объезд препятствий и множество других упражнений, совокупность которых и есть умение. Но немногие люди практикуют поднятие мотоцикла после падения. Причем надо знать, что даже аппараты небольшой кубатуры бывает не так-то легко поднять, поэтому стоит уделить этому вопросу немножко внимания. Наилучшим способом является поднятие мотоцикла, находясь спиной к нему, чтобы в основном использовать мускулы ног (самые сильные мускулы человеческого тела). На первый взгляд это может показаться странным или неудобным, но это действительно лучший способ, и твоя спина в итоге лишь поблагодарит тебя за это. Нет ничего смешного в том, чтобы найти время и попросить друга помочь тебе аккуратно  завалить мотоцикл набок и отточить технику поднятия с земли.

Если ты упал во время движения, стоит привести себя в чувство, подождать пару минут и убедиться, что ты в порядке. Поток выплеснувшегося в кровь адреналина вполне способен завуалировать ощущения боли. Не торопись, закрой топливный кран, выключи зажигание, ощупай себя на предмет наличия травм и оцени ситуацию.

Если ты двигался в группе, стоит подождать друзей и они помогут тебе поднять мотоцикл. Если ты упал на закрытом повороте, первая задача - предупредить об этом тех, кто едет за тобой (речь идет о гонках эндуро по пересеченной местности, а не об асфальтовой трассе).

Если приходится поднимать мотоцикл самому, встань спиной к сиденью, причем перед этим надо поставить его на передачу, если только ты не на идеально ровной площадке. Согни ноги в коленях, держи спину прямо. Одна рука держится за ручку руля, другая - за нижнюю часть рамы или ручку под седлом. Начинай подъем, выпрямляя ноги и упираясь спиной в сиденье. Ни руки, ни спина не должны быть нагружены!

Продолжай подъем вплоть до вертикального положения, причем туту важно не переусердствовать и почувствовать, когда надо немного ослабить давление и податься вперед туловищем, чтобы не завалить аппарат на противоположную сторону. По мере подъема делать это будет все легче и легче. Как только мотоцикл принял  почти  вертикальное положение, перевернись, нажми на рычаг тормоза и поставь машину на боковую подножку.

Не торопись сразу же продолжать движение, иначе рискуешь отправиться в фирму по продаже мотоциклов! Проверь наличие повреждений, отсидись еще несколько минут, выпей воды и успокойся, убедись, что ты сам в полном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *